«Стирающиеся» карты

Выпускница Киевского политехнического института Ксения Фурсова первая в Украине наладила производство скретч-карт мира – Travel Map – для путешественников. За праздничный сезон новинка быстро разошлась, и теперь перед молодой предпринимательницей стоят новые задачи.

Рождение идеи

На один из праздников я хотела сделать своему мужу оригинальный подарок – планировала создать подарочную карту мира, где он смог бы отмечать те страны, которые мы посетили вместе. В итоге идея переросла в развивающийся семейный бизнес.

Хотя карта планировалась как сюрприз, но на каком-то этапе я просто не выдержала и выдала все мужу. Мы мгновенно загорелись идеей, и, не долго думая, вложили в нее все деньги, подаренные нам на свадьбу.

Подготовка к запуску

Мне уже приходилось работать в области полиграфии и эти навыки стали очень полезными в новом проекте. Самой сложной задачей оказался этап технологической разработки – выпускаемая карта должна была быть долгоиграющей и удобной в использовании. После описания технологического процесса мы начали изучать аналоги на мировом рынке для того, чтобы проверить свою бизнес-идею. Убедившись в том, что затея стоит риска, мы начали налаживать производство.

После трех месяцев тестов и упорной работы нам удалось добиться желаемого результата. Карта появилась весной 2013 года и стала первой скретч-картой мира на украинском рынке.

IMG_1376+

Команда

Для работы над картой были привлечены дизайнеры и целый штат технологов. Первым человеком в команде стал мой муж, впрочем, благодаря ему и появилась идея создания личной карты путешествий. Было решено воплощать в жизнь задуманное, и мы начали перебирать среди друзей и знакомых кандидатуры, которые больше всего подошли бы нам по духу и стремлениям. Вот так мы нашли двух ребят, которые сейчас вместе с нами являются крепким скелетом команды. Далее по рекомендациям мы взяли в команду двух дизайнеров и сервис-менеджера. Периодически мы привлекаем фрилансеров, но для нас они тоже часть коллектива. Я очень горжусь нашей командой – для меня это самое важное, что есть в проекте.

За год штат вырос с 2 до 10 человек, включая тех, кто работает на фрилансе. К Новому году в команде даже появился отдельный человек, отвечающий за общение с клиентами, так как увеличился приток покупателей.

Ассортимент

Сейчас мы выпускаем две карты мира и одну – Европы. Каждый из трех наших продуктов закрывает свою нишу – карта Европы печатается на украинском языке, а карты мира на русском и английском. Любой вариант поставляется в тубусе вместе с кнопками для крепления, маленькой открыткой, монеткой для скретча и тканью для удаления лишних элементов после «вытирания» страны. Есть возможность заказать специальную раму, для того чтобы карта лучше смотрелась на стене. Стоимость набора колеблется от 250 грн до 400 грн.

Самый популярный продукт – Travel Map Gold. При запуске в продажу карты Silver мы переживали, что она вытеснит Gold, но новый продукт нашел свою отдельную аудиторию покупателей и сейчас догоняет лидера продаж.

Перед новогодними праздниками мы предлагали услугу по брендированию карт крупным украинским компаниям, и это оказалось отличным решением. Самая большая партия для одной из компаний составила 538 штук. В последний праздничный сезон нам удалось реализовать более 3 тысяч карт.

IMG_0949+

Экспорт

Заказы из-за рубежа поступают постоянно, каждый раз наш список пополняется новыми странами, среди них ОАЭ, Сингапур, Таиланд и Китай. Карты также доставлялись во Францию, Германию, Польшу, Ирландию, Испанию, Италию, Венгрию, Монако, Голландию, Россию, Чехию, Австрию, Андорру, Финляндию и даже США.

В Киеве у нас работает курьерская доставка, а заказы по другим городам Украины мы отправляем по почте.

Финансирование

За год в этот бизнес мы вложили порядка 500 тыс. гривен – все из личных накоплений. Большая часть денег ушла на разработку карт. Так как у нас было много знакомых в области полиграфии, удалось сэкономить определенную сумму на консультациях – друзья всегда были готовы помочь советом.

Денег на все изначально не хватало, платежи с отсрочкой на производстве принимать не хотели, и мы отправились искать партнеров. Поначалу предлагали сотрудничать с нами под реализацию, затем карта успешно пошла на рынке и условия уже сменились на более выгодные для нас.

IMG_0892+

Сотрудничество и реклама

Сейчас у компании почти 40 партнеров, с помощью которых реализуется половина карт. Вторая их часть продается через наш сайт. Партнерская работа имеет свои преимущества, но если работать с клиентом напрямую, появляется возможность получать фидбек. Таким образом, ориентируясь по отзывам клиентов, можно скорректировать имеющийся продукт или вовсе запустить новый.

Продвижение у нас идет через социальные сети Facebook, Twitter, ВКонтакте и Instagram. Вложения в контекстную рекламу и постоянные акции помогают увеличивать аудиторию.

Аудитория

Несмотря на то, что упор идет на сильную половину в качестве покупателя, основной аудиторией продукта все-таки оказались девушки, даже к 8 Марта заказы делали преимущественно дамы. Чаще всего карту приобретают в подарок, в основном – друзья и знакомые путешественников.

IMG_1486+

Планы

Среди новых будущих направлений – Чехия и Германия. Уже в конце мая туда отправятся наши первые карты. За рубеж будет поставляться карта мира Silver, так как она выпускается на английском языке и будет актуальна в других странах. Сейчас нам предстоит оформление документов для международных поставок.

В ближайшее время мы хотим внедрить свой товар и в украинские аэропорты. Недавно в киевский аэропорт «Жуляны» отправилась первая партия карт. В планах – продажи во всех терминалах, а также охват аэропорта «Борисполь». Кроме того, мы не исключаем появления собственного офиса.

В сезон, свободный от праздников, мы будем разрабатывать новые продукты. К осени в магазине уже может появиться скретч-вариант «100 вещей, которые должен сделать каждый» и различные календари – ведь в корпоративном секторе также много клиентов.

В идею с картами мы верили с самого начала – и сомневаться в успехе не приходилось, потому что он подтверждался буквально на каждом шагу. Будем надеяться, что это долгоиграющий проект – в любом случае, свои «крылья» от него мы уже получили и поняли, что нужно просто брать и воплощать идеи в жизнь.

Татьяна Цукрова