«Золотые руки» в аренду

 

Богдан Покора работает «мужем на час». Он рассказал, почему в «мужьях» зачастую нуждаются мужчины, как починить кран под дулом пистолета и как работать по три месяца без выходных.

Новый сервис для старых проблем

По образованию я инженер-электромеханик, окончил КПИ. Еще двенадцать лет назад понял, что с моей профессией нужно открывать свой бизнес. Я перепробовал многое, вплоть до продажи клубники. Но в итоге основал фирму по услугам мелкого ремонта на дому. Клиент заказывает «мужа на час», и говорит, какую проблему нужно устранить. Я приезжаю в удобное для него время. Часто бывает, что когда я уже на месте, хозяева находят еще что-то, что нужно сделать по дому. Сантехникой и электрикой занимаюсь сам, а для других работ нанял мебельщиков, маляров и так далее.

Мужья в изобилии

Когда мы открывались, уже существовали подобные сервисы, а сейчас их еще больше. Но иногда благодаря этому у меня прибавляется работы: за конкурирующими фирмами приходится переделывать. Я смотрю на то, как сделана канализация, и вижу, что там три сантехника уже умерло, я четвертый. Часть сделана из одной трубы, вторая из другой, а теперь мне предстоит разгрести те проблемы, которые там есть.

«Мужей на час» предлагают как фирмы, так и частники. Было и так, что другой мастер поместил на свой сайт наш логотип. Мы решили не ругаться с ним, для нас это даже стало своего рода комплиментом. Этот бизнес не стоит на месте, люди ищут что-то новое, им нужен все больший спектр услуг, а материалы для ремонта постоянно усовершенствуются.

лого3

Странный график

У меня нет часов, когда я не принимаю заказы. Если у человека поломался котел и пропала горячая вода, могу приехать чинить и ночью. Мой график работы – круглосуточный. Выходные – это не суббота и воскресенье, а дни, когда нет заказа. В прошлом году я работал 3 месяца без выходных. Сейчас снова «горячий сезон», и свободных дней давно не было.

Также количество заказов колеблется в зависимости от времени года. Например, в июле и августе люди отдыхают, приходится отдыхать и мне. В январе тоже очень мало работы. Основная занятость начинается ближе к весне: февраль, март, апрель. В мае тоже происходит спад из-за праздников. В среднем, в день у меня от двух до четырех вызовов. Бывают и крайности: или три заказа в неделю, или четыре в день.

Занятость по работе напрямую зависит от моей жены. Она – мой пиар-менеджер, занимается сайтом, рекламой и объявлениями в газетах и интернете.

Популярность среди мужчин и бабушек

Сервис изначально был рассчитан на одиноких женщин. Но впоследствии оказалось, что большинство заказчиков – мужчины, которые не хотят заниматься теми делами, где они непрофессионалы. Один их моих постоянных клиентов аргументирует заказы тем, что не хочет отвечать перед женой за результат своей работы, предпочитает доверить это мастеру. Некоторым же просто лень. У меня был заказчик – сантехник, который позвал меня починить трубу у себя дома. По его словам, он не хотел в собственном доме заниматься работой.

Многие пугаются названия «Муж на час», хотя у нас на сайте крупными буквами написано: предоставляем услуги работы по дому. Так что моя жена часто дает объявления старым классическим способом «Сантехник предлагает свои услуги» или «Электрик на дом».

иллюстрация-2+

Однажды мне позвонила клиентка по объявлению «Муж на час», но сразу же отменила свой заказ. Через пять минут звонит нам снова, но через объявление «Сантехник на дом». Я услышал знакомый голос и спросил, не она ли только что звонила в службу «Муж на час»? Оказалось, что она восприняла эту формулировку превратно, испугалась, что муж на час предложит выполнить супружеский долг, и решила позвонить по другому объявлению. Попала к нам же.

Благодаря объявлениям в газетах, среди наших клиентов много пожилых людей. Но именно им часто приходится отказывать. Например, бабушка просит отремонтировать газовую плиту или пылесос. Это вне моего профиля, хоть я и позиционирую себя как мастер на все руки.

Время – деньги

Час моей работы стоит 75 гривен, независимо от характера услуги. Бывают разные объемы работы, но зачастую я успеваю выполнить заказ за час или два. За полтора, например, успеваю приехать, повесить люстру, два карниза и установить смеситель.

Самые распространенные заказы – по сантехнике. По электрике не так много, все сами пытаются чинить ее у себя дома, несмотря на то, что это может быть опасно.Иногда люди, наоборот, боятся поменять какую-то мелочь сами, например, розетку, и приходится работать себе в убыток: мне невыгодно приезжать ради одной мелочи. Минималки у нас нет, так что бензин, потраченный на дорогу, стоит столько же, сколько я могу позволить себе взять с клиента за смену одной розетки.

Многие заказчики опасаются, что я приеду и буду устанавливать кран пять часов, чтобы накрутить большую сумму. Но я так не делаю. В день у меня два-три заказа, и все нужно успеть. С практикой и опытом я, наоборот, научился делать все быстрее.

иллюстрация-3+

Университетский диплом не лежит в ящике без дела. Часто клиенты просят предъявить корочку, подтверждающую мою квалификацию, и только потом доверяют мне свои провода.

Поставить бойлер на сто литров один я не смогу. В таком случае приезжает мой помощник или мне помогает хозяин. Когда я с напарником, стоимость все равно остается такой же, не удваивается. Оплата не всегда считается по количеству затраченного времени. Она также зависит от объема работы. Если объем одного заказа очень большой, то делаю клиенту скидку.

Набор инструментов на все случаи жизни хранится у меня в машине.

Не стой над душой

Я прихожу в дома разных людей, но интересоваться их личной жизнью бывает опасно. Я уже привык к разной реакции хозяев на меня как на мастера. Некоторые полностью доверяют и уходят смотреть телевизор, пока я делаю работу. Кто-то любит стоять над душой. Был случай, когда в доме депутата надо мной стояла охрана, а некоторые богатые люди, наоборот, сами предлагают помочь. Иногда я сталкиваюсь с грязной работой, на которую приходится соглашаться. У одного моего не бедного клиента были няни, которые ухаживали за его детьми. Они неоднократно выбрасывали подгузники в канализацию, и мне приходилось приезжать, прочищать ее далеко не один раз.

Обычно я стараюсь, чтобы постоянных клиентов не было: делаю один раз и хорошо.Мои заказчики – не всегда обеспеченные люди, это очень разные социальные слои населения. Были случаи, когда я приезжал, и человек говорил «У меня есть только 100 гривен». Что тут скажешь, видишь, что квартира не супер, так что идешь навстречу и делаешь. Адекватность клиента не зависит от его материального состояния. У моего напарника был случай, когда заказчик стоял над ним с пистолетом. Сказал «Рыпнешься, стрелять в тебя буду!», и мастеру пришлось чинить трубопровод под дулом. Бывают клиенты, которые зовут сесть за стол еще до того, как ты взялся за работу.

лого1

Травмы и недоразумения

Самое опасное – испортить что-либо в доме клиента. Я опасаюсь этого в дорогих домах, а в скромных больше переживают за свои вещи сами хозяева. Богатые люди бывают более скрупулезными и даже жадными в оплате. Выставляешь им счет: 253 гривны 21 копейка. И депутат бегает по дому и ищет эту 21 копейку, чтоб отдать ровно.

Случаев травмирования во время работы бывало много. Режу руки ножом, ударяю себя молотком и так далее. Это, естественно, на моей ответственности. Так что в моих интересах не спешить, делать все аккуратно.

Недоразумения с клиентами происходят тогда, когда человек не может объяснить, чего он именно хочет. Впоследствии часто оказывается, что я что-то прикрутил не точно в том месте, где хотел хозяин. Есть очень педантичные женщины: для них один сантиметр играет большую роль. С практикой мои нервы выдерживают практически все. Я стараюсь не конфликтовать и переделывать, если что не так.

Иллюстрации: Юлия Захарян                                                                            Анастасия Максимчук