Министерство моды

Основательницы грузинской недели моды Tbilisi Fashion Week Тако Чхеидзе, Мака Кубусидзе и Софо Мамардашвили не просто организовывают показы два раза в год, а строят индустрию, которая помогает развиваться Грузии.

Партнеры

Тако Чхеидзе:

С шести лет я занималась грузинскими танцами, окончила студию, перешла в ансамбль, мы гастролировали, а в 14 занялась модельным бизнесом. Но в какой-то момент стала перед выбором: танцовщица или модель, потому что совмещать было очень трудно. Помню, в один день у меня были концерт и показ. Я с утра побежала на репетицию показа, потом – репетиция концерта и два часа выступления. С концерта сразу в машину, где меня ждала мама и по дороге на показ снимала макияж. Забежала в кулисы, меня переодели, вышла на подиум и поняла, что так просто невозможно, пришлось сделать выбор. В модельном бизнесе для меня открылся очень интересный мир. До сих пор есть друзья, с которыми мы вместе начинали, например, известный дизайнер Автандил.

IMG_3806

Несколько лет я жила в Швейцарии, потому что мой супруг дипломат. Там я получила огромный опыт в модельном бизнесе. Когда у мужа закончился срок контракта, агентство, где я работала не хотело меня отпускать, говорили: «Оставайся, мы оформим тебе все документы». В Грузии друзья спрашивали: «Что ты будешь здесь делать?». Но я такая – есть Тбилиси, я здесь родилась, работала – я не боюсь. По возвращении открыла модельное агентство Geomodels: хотела передать грузинским моделям свой опыт, помочь им попасть на международный рынок.

В какой-то момент мне предложили сделать Fashion Week. Я познакомилась с Макой, она представляет компанию Georgian Events, является лучшим ивент-менеджером в Грузии и делает самые знаковые мероприятия в стране, начиная с правительственных, заканчивая фэшн. Вот так 5 лет назад мы и начали.

IMG_3823

Мака Кубусидзе:

Я окончила Институт иностранных языков, но после такого вуза кем работать – учительницей? Так как я была очень активным человеком, то попробовала себя во многих профессиях. Переводила, работала журналистом в газете «Свободная Грузия», в гостинице Sheraton, когда она только открылась, занималась продажами. После этого я познакомилась с учредителями компании Georgian Events, и они взяли меня к себе. У меня даже не было должности, я была не менеджером, а просто сотрудницей. Бумаги, переговоры – все делала. Сейчас я исполнительный директор, кроме того преподаю в трех институтах, учу ивент-менеджменту.

Я согласилась на Fashion Week, потому что был решающий фактор – Тако. Конечно, это интересно: новые знакомства, связи, новая сфера, и я решила попробовать. Сейчас мы не только партнеры, но и друзья.

Начало

IMG_3720

Мака Кубусидзе:

Fashion Week проходит два раза в год, мы готовим уже 10 сезон. Первый был в 2009 году, очень хорошо это помню. У нас ежегодно отмечается Тбилисоба – праздник города и нам сказали, что будет хорошо в это время провести фэшн-ивент. Мы начали делать мероприятие вместе с тремя дизайнерами: Тамуной Ингороква, Автандилом Цквитинидзе и ателье «Тэней». Участие Тако в проекте значит очень много, потому как нужен человек знающий сферу. Сама я не знала, кого надо пригласить: гостей, журналистов, байеров.

IMG_3727

Тако Чхеидзе:

Первый Fashion Week нам помогала делать швейцарская компания, так как у нас еще не было опыта. Они были в восторге от того, как мы работаем в Грузии, и сказали, что для подготовки им нужно полгода, а мы все сделали максимум за месяц. Иногда работали днем и ночью. Сейчас, естественно, все по-другому.

Шоу

Тако Чхеидзе:

Грузины очень капризные, мы всегда любили и знали моду, тбилисские женщины известны своим стилем. Когда мы начинали, то понимали, что должно быть «вау!», иначе ничего не получится. Мы делали Fashion Weekи в классическом стиле и андеграунд. У нас был показ на вокзале: едет поезд, вдруг останавливается, и из него выходят модели. Был в цирке на круглом подиуме. Один раз девушки ходили по стенам – спортсменки-альпинистки – публика была в шоке. Мы стараемся делать креатив, чтобы гостям не было скучно.

IMG_3742

Команда

Тако Чхеидзе:

Мы партнеры: я, Мака и Сопо Мамардашвили. В команде есть пиар, креативный директор. Во время Fashion Week привлекаем волонтеров, всего нас человек 20 максимум. В основном все делаем вместе – несмотря на то, что меня касаются модели и дизайнеры, а Мака организовывает, часто помогаем друг другу.

Мака Кубусидзе:

Даже пригласительные можем подписывать, если их поздно привозят, вместе сидим и готовим.

Тако Чхеидзе:

Волонтеры могут быть и парни, и девушки. Желающих всегда очень много, но всех взять мы не можем. Отбираем креативных, трудолюбивых. Внешние данные тоже важны. Иностранные языки обязательно, потому что к нам приезжают гости из разных стран. Ограничений в возрасте нет, но в основном – это люди до 25. Участие в нашем проекте – это большая возможность. У нас, допустим, начал неизвестный диджей работать – стал самым популярным в городе, неизвестный парикмахер – модным стилистом.

Индустрия

IMG_3691

Тако Чхеидзе:

Моя мечта развивать эту сферу, потому что у нас был и есть потенциал. Я хотела, чтобы наши дизайнеры продавались не только в Грузии, но в Европе и Америке. Мы придумали конкурс New Comers Day: молодые дизайнеры представляют по 5 костюмов. Приз – спонсирование, чтобы в следующем Fashion Week победитель принял участие и представил коллекцию. Этот конкурс очень помог, благодаря ему появились новые имена, дизайнеры, у которых теперь свои салоны и магазины: Ака Наниташвили, Гола Дамиани, Тамра Копалиани, Ладо Бокучава, Александр Ахалкацишвили …

Tbilisi Fashion Week многопрофильный – это не только показы, но конкурс молодых дизайнеров, выставка аксессуаров, образование. Мы приглашаем профессоров из разных фэшн-школ и университетов, они проводят мастер классы для дизайнеров, фотографов, блогеров, журналистов.

Патриотизм

Тако Чхеидзе:

Я большой патриот своей страны и всегда мечтала, чтобы мои дети выросли в Грузии. У меня трое сыновей, старший начал ходить в школу в Швейцарии, потом продолжил в Тбилиси, потом четыре года мы жили в Эстонии. Я поняла, что мне нужно его вернуть, чтобы он ходил в грузинскую школу и хотя бы элементарно знал язык своей страны.

IMG_3754

Я занимаюсь тем, что очень люблю. Когда начинала, вообще не думала о бизнесе, финансовой необходимости, а просто хотела помочь грузинским моделям и дизайнерам. Я путешествовала и много работала в этой сфере. Когда говорила, что я из Грузии, сначала вообще не понимали где это, потом я начинала объяснять – ответ: «Это Раша?». Я говорила: «Нет, это не Раша, вообще не Раша». Всем было интересно, спрашивали: «А есть у вас модели, почему их не видно? А дизайнеры?». Мне так хотелось донести, что и модели, и дизайнеры – все есть. Я очень люблю Грузию, свой город. Несмотря на какие-то минусы, жить в Тбилиси хорошо.

IMG_3825

Мака Кубусидзе:

Я никогда не думала переехать, потому что, найдя себя, чувствуешь, что кому-то нужна, а тебе нужны те люди, которые рядом. Семья, родственники – для грузина это очень важно. У меня никогда не было страсти жить в другой стране. Я очень люблю путешествовать, но максимум месяц, не больше. Когда ты здесь работаешь, у тебя есть любимое дело, даже не думаешь уезжать.

Планы

IMG_3799

Тако Чхеидзе:

В этом году впервые сделали показ Resort Collections в Батуми и хотим делать это каждый год. Ежегодно в Аджарии проходит Black Sea Jazz Festival и вместе с ними мы делали Jazz Meets Fashion. Мы думаем сделать интернет-магазин для Tbilisi Fashion Week – это будет сюрприз. Наш план – создать грузинский бренд.

IMG_3822

Мака Кубусидзе:

Осенью будет 10 сезон, и мы хотим, чтобы в наш «юбилей» все было на высшем уровне. Fashion Week – это мода, конечно, но кроме этого есть и другие планы. В Грузии много ремесленников, которые шьют на маленьких фабриках, но дизайнеры с ними не сотрудничают, так как не знают об их существовании. Мы работаем над тем, что бы дизайнеры более тесно работали с производителями. Также сотрудничаем с министерством экономики и хотим сделать первый форум, где дизайнеры могут повстречаться с нужными людьми. У нас есть потенциал, но нет модели, вот как раз над этим работаем, чтобы у нас было не только шоу, а все, что включает эта сфера – индустрия, которая с определенной стороны тоже помогает развиваться Грузии.

Ольга Сытник

Фото: Георгий Чумбуридзе