Адреналиновый рай

Экстремал из Днепропетровска Игорь Назар рассказал о том, как нашел себя прыгая с мостов и зданий и превратил поиски адреналина в бизнес.

Альтернатива клубам

Когда мне было 20 лет, я искал новые впечатления. Тусовки в ночных клубах и пьянки на турбазах надоели. Решил попробовать что-то экстремальное и открыл для себя роупджампинг – прыжки на веревке с высоты. Тогда в 2007 году этот спорт только появился в нашей стране и был представлен исключительно в Киеве. Я поехал в столицу на свой первый прыжок из-под купола стадиона. Там была высота всего 25 м, но на тот момент я получил желаемое. Эмоции переполняли, меня затянуло, я влюбился в острые ощущения и искал адреналин во всем. Были прыжки со зданий, мостов. Наибольшая высота, которую мне удалось преодолеть – 230 м – скала Шаан-Кая в Крыму. Это самая высокая точка для роупджампинга в СНГ. Далее, в поисках новых ощущений, я переключился на парашютный спорт.

Помню, как во время пятого прыжка у меня не раскрылся парашют. Это было настоящее сумасшествие! Он запутался в стропах и превратился в какую-то тряпку. Я летел с неимоверной скоростью, меня вертело как пропеллер, голова кружилась, я только успевал посматривать на высотомер и понимал, что стремительно снижаюсь и уже давным-давно пора «открыться». Все это длилось две секунды, но по моим ощущениям и пережитым эмоциям, казалось, что прошел час. В итоге отстегнулся от основного помятого парашюта и достал второй. Приземление можно было считать настоящим чудом! Несколько дней после этого я не мог нормально спать, в голове прокручивал картинки своего сумасшедшего полета. Но не остановился – за один сезон совершил 26 прыжков. В один момент я перестал испытывать какие-либо эмоции. По ощущениям стало равносильно идти пешком или прыгать с парашютом, поэтому решил отложить это на два года, чтобы потом вернуться и снова почувствовать остроту.

DSC_1219-1

«Приведи друга»

Активный досуг съедал большую часть моего бюджета, и я задумался об экономии. Ведь доход студента невелик. Я придумал нехитрую схему: приводил на прыжки друзей, за это организаторы разрешали мне бесплатно участвовать. Постепенно это движение переросло в клуб активного отдыха KAVA. Его придумали в Херсоне, но я решил сделать филиал в Днепропетровске. Собирал знакомых, а после и незнакомых людей, предлагал им попробовать все то, где бы хотел испытать себя сам. Дело пошло. Со временем стал не только бесплатно участвовать в мероприятиях, но и получать комиссию.

Я собрал команду опытных инструкторов с хорошим оборудованием, и мы сами стали устраивать экстремальный досуг для всех желающих. Например, предложили всем экстремалам Днепропетровска прыжки с трех позиций: Южный мост, семиэтажная больница и 16-этажка.

Сегодня в нашем клубе активного отдыха есть несколько направлений, одни из наиболее популярных – пейнтбол и страйкбол. Собираются компании по 200 человек, выезжают на специально оборудованные полигоны и проводят сражения.

DSC_1286-1

Помимо этого мы организовываем полеты на пароплане, на воздушном шаре, прогулки на квадроциклах по экстремальным маршрутам. Ну а сердце активного отдыха – походы в горы: Крым, Карпаты, в ближайших планах освоение Казбеги в Грузии.

У клуба уже сформировался костяк. Около ста человек регулярно участвуют во всех наших новых проектах. Буквально ходят за нами по пятам и ждут новых экстремальных предложений. Но чаще всего встречаются люди, зацикленные на одном виде спорта. Например, заядлого велосипедиста трудно вытянуть на вейкборд. Он будет тратить все свое время и деньги на велосипед. Наша задача показать – мир многогранен и в нем есть много интересного, что стоит попробовать.

На сегодняшний день это стало моим бизнесом. Два года назад я ушел с основной работы, так как организация экстрима стала приносить больший доход.

DSC_1312-1

Преодолеть страх

За семь лет, что я увлекаюсь активным досугом, перепробовал, наверное, все возможное экстремальное, что есть в Украине: парашютный спорт, полеты на паропланах, вейкбординг, кайтсерфинг, скимбординг, флайбординг, фанджампинг (прыжки в воду на велосипедах), дигерство (походы по канализациям, ливневкам, спуски в пещеры). Тем не менее, у меня не атрофировалось чувство страха. Каждый раз, когда пробую что-то новое, боюсь. Страшно испытывать новые объекты для прыжков, потому что они еще не проверены и не знаешь, чего ждать. В этом году я преодолевал страх на 126-метровой трубе в Запорожье. Оттуда не только страшно прыгать, но даже опасно залазить. Это высота 40-этажного дома. Когда готовишься к прыжку, стоя на трамплине, испытываешь дрожь в коленках, мурашки бегают по коже. Организм подразумевает, что ты готовишь его к самоубийству. Он же не знает, что есть крепкие страховки и все будет хорошо. Подсознание готовится к худшему. Это невероятный выброс адреналина в кровь, непередаваемые ощущения. В голове нет никаких мыслей, начинается паника, и ты реально боишься за себя. Но стоит сделать шаг вперед, как испытываешь волшебное чувство полета.

Когда прыгаешь уже десятый-двадцатый раз, теряется ощущение экстрима, поэтому хочется придумывать новые испытания. Кто-то прыгает сальто, кто-то боком. Мой друг сиганул с 16-этажки на велосипеде, зимой прыгали на санках, на сноубордах, лыжах. Просто прыжок и прыжок с трюком – разные вещи, ведь дополнительные аксессуары все усложняют, ты оказываешься в новых условиях, из которых нужно выйти героем.

DSC_1269-1

Жажда скорости

В летнюю жару хочется большую часть времени проводить в воде, но просто плавать для меня не интересно. Поэтому отличный вариант – занятия вейкбордингом. После всего, что я испытал, не могу назвать это невероятным экстримом, скорее – любимым развлечением. Мне нравится кататься на вейке за катером, когда ветер и брызги воды в лицо – чем не романтика? Однако отработка трюков и прыжков – занятие непростое.

Экстрим – это большая часть моей жизни. Да нет, это и есть моя жизнь, моя молодость. Он приносит яркие эмоции, которые откладываются в памяти надолго. Чувствую себя счастливым, когда могу испытывать что-то новое. Однако безопасность прежде всего. Всегда должна быть голова на плечах.

Следующее экстремальное увлечение, которым я планирую заняться – езда на скоростном спортбайке. Скорость на себе я еще не испытывал. Думаю, это тоже меня затянет.

Анна Елесина

Фото: Тамара Омельчук